[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4411: ob_start(): output handler 'ob_gzhandler' conflicts with 'zlib output compression'
2 х 2 - Археологический музей. Дманиси.

Археологический музей. Дманиси.

Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!

Археологический музей. Дманиси.

Сообщение Тоха » Ср окт 12, 2011 8:59 am

Местоположение
GoogleMaps
Все что написано в данном сообщении, прошу не воспринимать серьезно.
Кря буду!
Аватара пользователя
Тоха
Энтузазист
 
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:34 am
Откуда: Тифлисъ

Re: Археологический музей. Дманиси.

Сообщение Anthea » Пн окт 17, 2011 10:57 pm

Да, ребята, хорошо вы съездили)))))) Отличные снимки))))) Молодцы , Золотую Осень надо ловить за хвост)))))))))) А бересклет – это вооще песня… У вас все прям по тексту: «Вот кусты, вот поворот, вот куртинки бересклета»… Порадовали)))))

Теперь по теме. Я уже не помню – где, что и как я здесь писала, поэтому если повторюсь – не взыщите)))) Бараны и овцы, товарищи, наше все! Пардон, мое все)))))) Я с ними, лапушками, довольно близко общалась на предмет их историко-культурного «бытования» на Древнем Ближнем Востоке и как-то даже сроднилась. А вот что касается надгробий – озадачили. Такого раньше не встречала, но происхождение подобного феномена предположить можно. Вообще, должна признаться, отсутствие литературы по истории и культуре Закавказья совершенно удручает… Поэтому все нижеприведенное прошу считать моим ИМХО, основанном на энном количестве косвенных данных))))

Итак, бараны! Начнем, как водится, от печки. Баран (он же овца, он же овен, он же муфлон и пр.) – один из древнейших символов человечества. (По крайней мере нашей пятой расы)))))) ) Ноги растут из очевидного факта – человек довольно рано «одомашнил» эту зверушку. Самые первые данные относятся примерно к 9000 году до н.э. Это Зави-Чеми-Шанидар (Zawi Chemi Shanidar), поселение в Северном Ираке. Здесь было найдено большое количество костей овец, имеющих признаки доместикации (радиоуглеродная датировка — 8900 г. до н.э.). Последующие сведения относятся уже к Египту, где одомашненные овцы были распространены уже за 2000 лет до н.э.. Столь же ранним является и сакральное упоминание овец. Так, в течение всей истории Месопотамии образ пастыря, опекающего свои отары, использовался для описания богов и правителей, а овцы-бараны, соответственно, олицетворяли народ. Как титул царя образ пастуха, например, может датироваться любым периодом.
В Древнем Египте баран – это символ возрождения Осириса, происходящего в зодиакальном созвездии Овна – начале нового звездного цикла. Отсюда он обозначает жертвенность, солнечную энергию, творческие силы, плодородие, настойчивость и мужское начало. В Малой Азии голова барана, как мерило ценности, изображалось на античных монетах. Именно для народов Ближнего Востока, а затем для всего семитского и позднее всего мусульманского мира овцы и бараны как признак, означающий вожака овечьего стада, предводителя овец, служил символом и эмблемой почета, достатка, богатства, и потому образ барана внушал и вызывал уважение на всем Древнем Востоке. А в Индии, Пакистане, Бангладеше изображение бараньей головы и в наши дни служит распространенной эмблемой качества, она помещается на торговых марках товаров, отличающихся гарантированной высокой добротностью. В Татарии, Калмыкии, Башкирии, Казахстане, Киргизии, Бурятии изображение бараньих рогов (так называемый «малый рог» в национальном орнаменте) – почетный символ настойчивости, упорства в достижении цели. В Закавказье изображение барана также древнейший культовый символ - воплощение добра (как жертвенное животное), а также знак богатства и достатка, а иногда и символ рассвета, ибо Овен, ибо 21 марта, ибо Равноденствие.
И, наконец, библейская традиция. Здесь просто уйма всего. Пропустив все это через решето можно сказать, что барашек обозначает, как всем известно, невинность и непорочность, кротость и доброту. Ветхозаветная мысль также отлично знакома: Бог – Пастырь Своего народа, а народ – Его овечки. Новый Завет добавляет к этому еще одно: Христос, Агнец Божий – Совершенная жертва. Употребление изображения барашка в качестве надгробия очень красиво. Смотрите, в свете древнекавказских верований, широко распространенных даже до сих пор (увы и ах) жертвоприношений, надгробный камень в виде барана обозначает веру в то, что Господь не оставит и призовет своих верных, соберет их как малое стадо и поведет на небесные пажити. При этом здесь сокрыт очень глубокий литургический смысл, связанный именно с жертвой. Человек, принося свою жизнь на алтарь Богу, получает взамен божественную сущность, принимая Христа. При этом под жертвой не имеется ввиду монашество или какие-нибудь там страшные обеты, а простое желание жить вместе с Богом и видеть в нем Друга. Барашек, как жертвенное животное на надгробие символизирует этот счастливый обмен в конечной точке человеческой жизни. Что за изображения высечены на фигурках - я не разобрала. Возможно это Христос


, а дядечка с мечом на 12 фото

это или захороненный под камнем витязь, или какой-нибудь святой.

Подобие ножей

тоже можно списать на символику жертвенности, а вот топор и лошадь… даже не знаю. Вообще лошадь в христианской традиции представлена, но не очень широко, если можно так выразиться. Вот пара примеров: Гелиодор, должностное лицо двора Селевкидов, был послан в Иерусалим, чтобы ограбить храм Соломона, но был изгнан оттуда всадником на белом коне и двумя ангелами. Этот библейский сюжет считался прообразом эпизода с Христом, изгнавшим торговцев из храма. В Откровении Иоанна упоминаются четыре лошади — белая (чума), ярко-красная (война), черная (голод) и "бледная" (смерть) – знаменитый эсхатологический мотив. А когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала для них мимолетность жизни. Затем она становится эмблемой благородства. (здесь уже на авансцену выходит единорог со всеми причитающимися)… Но с другой стороны, атрибутивные знаки дьявола традиционно передаются через лошадиную гриву и зубы… Так что, даже не знаю, возможно, исходя из эсхатологической составляющей и того, что Иоанновская традиция довольно сильна именно на православном Востоке, надгробия в виде лошадей тоже весьма органичны – конечность мира, надежда на воскресение и т.д.

Вот как-то так)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Выверен старый компас, получены карты и кроки,
Выштопан на штормовке лавины предательский след.
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги.
Ветер рвет горизонты и раздувает рассвет...
(с) И.С.
Аватара пользователя
Anthea
КошкУС архивариУС с карандашкУСом
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 8:46 pm
Откуда: Тбилиси

Re: Археологический музей. Дманиси.

Сообщение Тоха » Пн окт 17, 2011 11:00 pm

"Пришел поручик Ant, и все... Разъяснил". Молодца *BRAVO* .
Зы
Насчет лошадки. Может камень указывает на то, что похоронен крестьяни. Лошадки в хозяйстве используются, Вот и вырезали камень такой формы. А топор. Уж очень необходимый инструмент в жизни селянина.
Все что написано в данном сообщении, прошу не воспринимать серьезно.
Кря буду!
Аватара пользователя
Тоха
Энтузазист
 
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:34 am
Откуда: Тифлисъ

Re: Археологический музей. Дманиси.

Сообщение Таня » Вт окт 18, 2011 7:05 pm

На спине у одного из баранов (фотографии 5 и 6) видно какое-то сооружение, напоминающие крышу дома. В Этнографическом Музее (что рядом с Черепашьим озером) есть похожее надгробие ввиде барана, на спине которого целый храм!.
Вложения
Последний раз редактировалось Таня Ср окт 19, 2011 11:51 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Таня
Летописец
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 11:21 am
Откуда: Тбилиси

Re: Археологический музей. Дманиси.

Сообщение RTFM » Вт окт 18, 2011 7:30 pm

Ой, точно, я и забыл...
Аватара пользователя
RTFM
 
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 11:10 am

Re: Археологический музей. Дманиси.

Сообщение Тоха » Вт окт 18, 2011 11:44 pm

Тань, спасибо за инфу. Как-нибудь обязательно надо наведаться в музей. У ентого барана видимо только крыша церквушки на спине.

Остальное ушло под землю)

Перейдем же к крепосной части. Если честно, крепость, за исключением некоторых моментов, довольно таки неинтересная. Это я уже харч разбиртаю после Хулуту и ей подобным строениям. Надо быть хорошим специалистом, чтобы увидеть гончарную, маслобойню и др. мастерские, лавки, амбары, винные погреба Так же очень хотелось посмотреть на мечеть с минаретом и медресе Хорошо сохранились лишь мощёные улицы, бани. Бани заслуживают отдельной темы. Не видели и туннеля к реке. Кстати, на карте обозначена пещера к Востоку от городища в км от крепости. Может это и есть выход из тоннеля. По крайней мере будет что поискать в будущем. Не все ж сразу).

Из фотографий видно, что вся площадь крепости иссечена прямоугольниками стен и фундаментов.
1.) 2.)

В основном стены и почти все дома сложены из базальта
3.) 4.)

Но есть и кирпичное здание. Может быть это и есть винный погреб, поскольку внутри здания два кувшина( 6 - ая фотография).
5.) 6.)

"Крепостные"
7.) 8.)
Все что написано в данном сообщении, прошу не воспринимать серьезно.
Кря буду!
Аватара пользователя
Тоха
Энтузазист
 
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:34 am
Откуда: Тифлисъ

Re: Археологический музей. Дманиси.

Сообщение Тоха » Чт окт 20, 2011 9:26 am

Больше всего меня впечатлили бани.
С сайта archeologia.ru : Самую высокую точку в цитадели неожиданно занимала крепостная баня XIII в., интересная по своим конструктивным особенностям. Она состояла из трех комнат, самая большая из которых была жилой. В центре перекрытий двух комнат были оставлены круглые световые отверстия. Одна из этих комнат служила для раздевания и отдыха, во второй помещалась ванна. В стенах проложены трубы для горячей и холодной воды. Использованную воду отводила глиняная канализационная труба.
Только вот то, что баня состояла из трех комнат, прочитал после, совсем недавно. Кстати, фотографии стен первой комнаты уже выкладывал. Для полноты картины продублирую здесь.
1.) 2.)

Раздевалка и комната с ванной представляют из себя два смежных помещенья и примыкают к жилой комнате с севера. Вот фотография их перекрытий с световыми отверстиями. Комнатки довольно таки небольшие. Всего 2X2 метра и 3 метра в высоту,+- 1 метр погрешность, т.к. иИзмеряли в попугаях.
Все что написано в данном сообщении, прошу не воспринимать серьезно.
Кря буду!
Аватара пользователя
Тоха
Энтузазист
 
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:34 am
Откуда: Тифлисъ

Re: Археологический музей. Дманиси.

Сообщение Anthea » Чт окт 20, 2011 4:24 pm

Тоха писал(а):Насчет лошадки. Может камень указывает на то, что похоронен крестьяни. Лошадки в хозяйстве используются, Вот и вырезали камень такой формы. А топор. Уж очень необходимый инструмент в жизни селянина.

Про крестьянина сомнительно… Это ж каким зажиточным должен быть крестьянин, чтобы и лошадку в хозяйстве иметь, и на такое надгробие заначку накопить… Они, бедолаги, скорее всего, просто во сыру землю… пусть и освященную… А топор… Может он должен указывать на то, как хозяин надгробия погиб? Скажем – смерть в бою, убийство, месть?

Таня писал(а):На спине у одного из баранов (фотографии 5 и 6) видно какое-то сооружение, напоминающие крышу дома. В Этнографическом Музее (что рядом с Черепашьим озером) есть похожее надгробие ввиде барана, на спине которого целый храм!


О, а вот это очччень интересно. Знаменитый эсхатологический символ из Апокалипсиса: брак Агнца (Христа) с Его Невестой (Церковью). Что, кстати, подтверждает предыдущие предположения. Эдакая эсхатология в картинках)))))))
Выверен старый компас, получены карты и кроки,
Выштопан на штормовке лавины предательский след.
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги.
Ветер рвет горизонты и раздувает рассвет...
(с) И.С.
Аватара пользователя
Anthea
КошкУС архивариУС с карандашкУСом
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 8:46 pm
Откуда: Тбилиси

Re: Археологический музей. Дманиси.

Сообщение Тоха » Пт окт 21, 2011 9:26 am

Ян, спасибо)
А мы продолжим про баню)
Угол раздевалки
1.)

А вот это самая интересная комната с ванной.
2.) 3.)

В описании на сайте archeologia.ru упоминались трубы для горячей и холодной воды Мы видели глинянные трубы круглого сечения, которые выходили наружу выходили наружу.
4.) 5.)
Эти же трубы мы видели внутри. На схеме будет видно.

Но вот это за отверстие. Квадратное в сечении, идет сначала вглубь стены, потом уходит вниз, потом опять вглубь. Куда на выходит так и не понял.
6.)

Я тут набросал схемку этой комнаты с ванной. Может быть она неполная. Может случиться так, что мы упустили какие-то детали ( например трубы в стенах). Но все же...

3 и 6 - трубы в стенах
4 - ниша в Северной стене. 4' и 4" дополнительные ниши. Те.е в 4 поступала вода так понимаю. В основании 4 круглое отверстие 5. На фотографии выглядит как пролом в стене. Может там котел был?!
7 - еще одна ниша в Западной стене. К ней подходит труба 6. 7 прямо над ванной 8.
9 - видимо упоминаемая раннее канализационная труба.

и пару фоток испортил, чтобы привязать к схеме
7.) 8.)

Не совсем понятно, как эта система работала. Откуда подавалась вода, как нагревалась...
Все что написано в данном сообщении, прошу не воспринимать серьезно.
Кря буду!
Аватара пользователя
Тоха
Энтузазист
 
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:34 am
Откуда: Тифлисъ

Re: Археологический музей. Дманиси.

Сообщение RTFM » Пт окт 21, 2011 10:39 am

Хорошая схемка вышла ))! Респект
Аватара пользователя
RTFM
 
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 11:10 am

Re: Археологический музей. Дманиси.

Сообщение Тоха » Пн окт 24, 2011 9:14 am

У кого какие идеи насчет устройства бань?
Все что написано в данном сообщении, прошу не воспринимать серьезно.
Кря буду!
Аватара пользователя
Тоха
Энтузазист
 
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:34 am
Откуда: Тифлисъ

Пред.След.

Вернуться в Авто походы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Orphus