[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4411: ob_start(): output handler 'ob_gzhandler' conflicts with 'zlib output compression'
2 х 2 - Вардзия-Тмогви-ВанисКвабеби

Вардзия-Тмогви-ВанисКвабеби

Обсуждение мест, куда можно направить свои стопы, а также поделиться с общественностью впечатлениями о днях, проведенных где-то рядом или не очень

Re: Вардзия-Тмогви-ВанисКвабеби

Сообщение Тоха » Пт июн 03, 2011 9:07 am

Дамы и Господа, предлагаю выкладывать фотографии помещений, относящихся к музею. Причем не обязательно относящиеся к этой поездке. Кельт, Саша,Вахо. Кристина, ау! Зачем столько фотографировала? ) Давай лучше сюда. На "Одноклассниках" и т.д. вряд ли полезные комментарии оставят. А тут есть Яна и Вахо.
Подам пример. Этот снимок сделан во время первой поездки.


В стене одного из помещений вы можете видеть множество ниш. Гиды рассказывают, что это древняя аптека. Странно, но если проводить некоторые аналогии, то Каппадокия получается страной аптек)
Добавлю, что помещение находится на самых верхних ярусах. Что наводит на мысли о том, что все таки там разводили голубей.
Как всегда немного фотографий для сравнения. Каппадокия
ну и т.д. Таких фотографий много. Эти голубятни являются одной из визитных карточек тех краев.
Все что написано в данном сообщении, прошу не воспринимать серьезно.
Кря буду!
Аватара пользователя
Тоха
Энтузазист
 
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:34 am
Откуда: Тифлисъ

Re: Вардзия-Тмогви-ВанисКвабеби

Сообщение Anthea » Сб июн 04, 2011 10:09 pm

Тоха писал(а):Давай лучше сюда. На "Одноклассниках" и т.д. вряд ли полезные комментарии оставят. А тут есть Яна и Вахо.


Полноте, господин Модератор))))) Захвалите, а мы от этого портимся и теряем свою функциональность))))

Теперь по теме. Моя в Каппадокии не была, почему там так много голубятен моя не знала, вот и озаботилась вопросом, а perché, собственно? Разводили на продажу? На еду? Или? Поискали, и вот, что нашли. Народ, наверное, уже сам интересовался (или знал изначально), но я все же выложу немного инфы. Дабы поддержать разговор ;-)

Из история диких голубей, охраняемых в Анатолии.

В соответствии с религией Ислама, кормление и забота о птицах является благодеянием, приравненным к высшему милосердию в глазах Всевышнего. Именно поэтому люди, поступающие подобным образом, чувствуют себя более возвышенно.

В древние времена голуби, которые, кстати, считаются священной птицей, служили одновременно для двух целей - получения мяса и использования их помёта. Откорм диких птиц для получения мяса - дело трудное, хотя существуют исключения - этим, во времена оттоманов, занимались в Диярбакыре, а голубиный помет, который называли "koga", вообще был одним из самых важных «материалов» экспорта в империи. (Как удобрение, птичий помет очень концентрированный, его надо сильно разводить водой). Не составляет труда найти доказательства того, что много стран нуждалось в голубином помёте, и некоторые записи оттоманской империи гласят о продаже помёта в эти страны. Известно также, что в те же времена помёт использовали в виноградниках Каппадокии, и при выращивании арбузов в Диярбакыре. Несмотря на применение современных химических удобрений, голубиный помёт широко используется и сейчас. Даже сооружались специальные голубятни, приспособленные для получения помёта и сохранения его. Такие голубятни можно увидеть в Каппадокии, где они называются "Guverchinlik" и в Диярбакыре, соответственно "Boranhane".
Голубятни в Каппадокии преимущественно спланированы в виде комнат, вырезанных в скалах, но существуют также и выстроенные из камня, а также несколько переоборудованных из монастырей, путём добавления передней стены. Церковь в Чавушине, Килиджларская церковь девы Марии в Гёреме, а также церковь Карсибучакской долины - уникальные примеры таких построек. Мы находимся в долгу перед голубями в том смысле, что они предотвратили разрушение, именно людьми, фресок в церквях и монастырях, которые использовались как голубятни.

Самые древние образцы голубятен этого региона относятся к 18 веку, хотя они немногочисленны, большинство же из них относятся к 19 и началу 20 века. Они привлекли внимание неких западных путешественников (Чарльза Тексиера и Вильяма Гамильтона), которые посетили этот регион в начале 18 века и оставили письменные свидетельства увиденного.

Есть несколько видов орнаментов, которые можно увидать на внешних сторонах голубятен Каппадокии и ее окрестностей. Таким образом, голубятни сохранили уникальные примеры Турецко-исламской росписи. Красный цвет, широко используемый в регионе, получен из почвы именуемой 'Yo?a', которая в изобилии присутствует в данной местности. Люди также используют краски из корней различных растений и некоторые краски, полученные из почвы, содержащей окись железа.
Ковровые орнаменты широко распространены в росписи этих голубятен - используются некоторые геометрические фигуры, изображения, отображающие общественную жизнь в регионе, фигурки растений и зверей. Посреди этих орнаментов наиболее привлекающие внимание, изображения человека, курящего кальян и танцора с мечом и щитом. Колесо судьбы на росписи, распространено преимущественно в Чавушине, Гёреме и Зелве. Поодаль от колеса фортуны, которое олицетворяло собой в прошлом четырёх богов ветра, а ныне мировой кругооборот: веры, любви, судьбы, расположены другие рисунки - дерева жизни, с птицами на его ветвях, граната (в Анатолии это благословенный фрукт - символ достатка и изобилия) и другие фигуры. Древо жизни символизирует путь в мир иной, а птицы на ветвях - его хранители и священные создания, сопровождающие душу на пути к небесам. В дополнение к этим рисункам, кое-где, возможно рассмотреть и надписи на древнетурецком, по которым можно иногда определить и дату сооружения, профессию и личность владельца.
(Так что пытаться расшифровывать символику, исходя из ее христианской принадлежности, было неверно. Хотя, несомненно, общего должно найтись очень много. Начиная с того, что голубь - птичка священная и у нас ;-) )

Голубятни, как правило, строились высеченными в скалах, как комнаты. Внутреннее пространство занимало от 5 до 10 квадратных метров. Внешняя стена имела 4 или 5 отверстий, которые использовались как вход для голубей. Строители голубятен имели обыкновение раскрашивать стену вокруг отверстий, для привлечения птиц. В стенах голубятен есть ниши, которые позволяют голубям откладывать яйца, называемые "ni?" Есть также насесты, которые располагаются между двумя стенами и соединяются друг с другом. Следовательно, этот простой механизм облегчает сбор помёта на полу. Голубятни вмещают до 100 голубей. Они были построены значительно выше уровня долины на скалах, служащих защитой от людей и других существ, беспокоящих голубей. Чтобы уберечь голубей от лис, мышей, лесных куниц, использовалась смесь из строительного гипса, белка яйца и извести которой штукатурили стены. Эта смесь делает поверхность скользкой и непреодолимой для диких животных стремящихся в голубятни. Есть также внешняя дверь, в форме туннеля, позволяющая человеку попасть в голубятню, для того, чтобы собрать помёт, но доступная только при наличии лестницы.

Материал нагло стибрен вот отсюда. http://www.tumbler-world.com/history/turk_kappa.html Кстати, Антон, как лучше, давать просто ссыль или выкладывать материал частично здесь?

Что касается «отечественных» построек, то это, наверное, все же голубятни. Что они вообще под аптекой понимают? На «полочках» разложены бутылочки со снадобьями? Не-а, видимо разводили птичек для личных целей. Моя так думает. ;-)
Выверен старый компас, получены карты и кроки,
Выштопан на штормовке лавины предательский след.
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги.
Ветер рвет горизонты и раздувает рассвет...
(с) И.С.
Аватара пользователя
Anthea
КошкУС архивариУС с карандашкУСом
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 8:46 pm
Откуда: Тбилиси

Re: Вардзия-Тмогви-ВанисКвабеби

Сообщение Тоха » Сб июн 04, 2011 11:09 pm

Ян, лучше все таки выкладывать материал(с ссылкой на источник ессно). Т.е. Исходный текст можно обработать. Сократить, выделить наиболее важные моменты.
Насчет голубятен. Насколько я знаю, помет использовался не только в качестве удобрения, но и в менее мирных целях. То бишь для изготовления пороха @= . В голубином помете содержиться и азот и калий. Мы то помним, что одним из самых важных компонентов пороха является калиевая селитра(KNO3) Вот тебе и птица, с которой ассоциируется мир. Доброе и нежное существо, а как н...рет!!! Так мало не покажется...
ЗЫ
А голубей могли разводить почтовых, как это делали например в подземном городе Мазы.
ЗЫЫ
Поддерживай, поддерживай разговор. Вон уже, на 5-ть странниц напподержали. Я еще недавно вернулся с Казбеги, вот тебя фотками Гергети Самеба засыплю. Орнаментов интересных м-м-м...
Все что написано в данном сообщении, прошу не воспринимать серьезно.
Кря буду!
Аватара пользователя
Тоха
Энтузазист
 
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:34 am
Откуда: Тифлисъ

Re: Вардзия-Тмогви-ВанисКвабеби

Сообщение Anthea » Пн июн 06, 2011 9:44 pm

Тоха писал(а):Ян, лучше все таки выкладывать материал(с ссылкой на источник ессно). Т.е. Исходный текст можно обработать. Сократить, выделить наиболее важные моменты.

Ясненько))))))

Тоха писал(а):Насчет голубятен. Насколько я знаю, помет использовался не только в качестве удобрения, но и в менее мирных целях. То бишь для изготовления пороха @= . В голубином помете содержиться и азот и калий. Мы то помним, что одним из самых важных компонентов пороха является калиевая селитра(KNO3) Вот тебе и птица, с которой ассоциируется мир. Доброе и нежное существо, а как н...рет!!! Так мало не покажется...

Убил на месте!!! Вот это да…. Люблю голубей))))))))

Тоха писал(а):Я еще недавно вернулся с Казбеги, вот тебя фотками Гергети Самеба засыплю. Орнаментов интересных м-м-м...

Ух ту! ))))) Ждем-с)))))
Выверен старый компас, получены карты и кроки,
Выштопан на штормовке лавины предательский след.
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги.
Ветер рвет горизонты и раздувает рассвет...
(с) И.С.
Аватара пользователя
Anthea
КошкУС архивариУС с карандашкУСом
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 8:46 pm
Откуда: Тбилиси

Re: Вардзия-Тмогви-ВанисКвабеби

Сообщение Тоха » Вт июн 07, 2011 11:13 am

Насчет пороха. Не буду утверждать, что написанное мной истинно. Про порох услышал в одной из передач BBC про Каппадокию. В интернете не нашел подтверждения. Далее высказывал лишь предположения.
Обратимся к википедии. Изготовление калиевой селитры требует разработанных технологических приёмов, которые появились лишь с развитием химии в XV—XVI веках. Взято отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F0%EE%F5 К этому времени центральная Анатолия была частью Османской империи(Византия уже завоевана полностью после взятия Констатинополя в 1453 г.)
И расцвет Империи приходится на XVI—XVII вв. Думаю, что наука была развита настолько, чтобы обладать технологиями по изготовлению пороха. Плюс химический состав помета навео на мысли... Что все сходится.
ЗЫ
Ненаучно подошел к вопросу. Но на уровень догадок потянет. O:-)
Все что написано в данном сообщении, прошу не воспринимать серьезно.
Кря буду!
Аватара пользователя
Тоха
Энтузазист
 
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:34 am
Откуда: Тифлисъ

Re: Вардзия-Тмогви-ВанисКвабеби

Сообщение Тоха » Чт июн 09, 2011 9:23 am

Теперь поговорим немного о храме, с которого и берет свое начало пещерный комплекс

Обратимся к википедии:
В центре монастыря расположен главный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм зального типа перекрыт коробовым сводом (на подпружных арках) и украшен пилястрами, на стенах — уникальные фресочные росписи (в том числе изображения царя Георгия III и царицы Тамар, 1180-е гг., мастер Георгий). Большую историко-художественную ценность имеют фрески Успения Божией Матери, Вознесения Господня и Преображения Господа нашего Иисуса Христа.
Повезло, что Вахтангу разрешили сфотографировать внутри церкви. Жаль не было штатива. Изображения чуточку нечеткие.


Это та самая фреска с изображением царицы Тамар и Георгия III

А вот насчет остальных фресок обратимся к нашим уважаемым теологам) Не будем показывать пальцем на Яну. Особливо интересует последняя фотография. Что за сюжет?

ЗЫ
Надо будет еще раз смотаться туда. Сделать качественные фотографии.
Все что написано в данном сообщении, прошу не воспринимать серьезно.
Кря буду!
Аватара пользователя
Тоха
Энтузазист
 
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:34 am
Откуда: Тифлисъ

Re: Вардзия-Тмогви-ВанисКвабеби

Сообщение Anthea » Чт июн 09, 2011 4:09 pm

Теологи растерялись :-X Что-то не могу сообразить с ходу, что за сюжет. Надо подумать – поискать…

З.Ы. Зарисовка классная! :-)
Выверен старый компас, получены карты и кроки,
Выштопан на штормовке лавины предательский след.
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги.
Ветер рвет горизонты и раздувает рассвет...
(с) И.С.
Аватара пользователя
Anthea
КошкУС архивариУС с карандашкУСом
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 8:46 pm
Откуда: Тбилиси

Re: Вардзия-Тмогви-ВанисКвабеби

Сообщение Anthea » Сб июн 11, 2011 9:24 pm

Мда, господин Модератор, задали вы задачку))) Думали-думали, получилось много, бить не будете? :-)

Пойдем по порядку. Буду высказывать как проверенную информацию, так и свои предположения, так как в иконографии я, увы, смыслю всего ничего.
Начнем с того, что роспись храмов, как все мы знаем, должна подчиняться определенным законам. Эта традиция особенно сильна (была и есть) на Востоке. Однако, чем дальше от центра, в нашем случае, от Константинополя, который, несомненно, имел сильнейшее влияние на все восточно-христианское искусство, тем свободней чувствовали себя мастера. Грузия, в этом случае, имеет еще и глубокие собственные традиции, христианство в ней развивалось довольно свободно от внешних влияний, доказательством чему может служить тот факт, что древнегрузинский текст Библии считается одним из текстов не претерпевших редакцию и сохранивших следы первоначальной традиции. (Существует так называемый Tectus Receptus (Библия на греческом), в который в свое время редакторами были внесены изменения, которые сильно повлияли на последующие переводы. Современные нам издания уже печатаются в редакции, учитывающей те огрехи прошлого. В этих «возвращениях к оригиналу» большую роль сыграл и древнегрузинский текст). Это все я говорю к тому, что традиции грузинской церкви довольно сильны, в них я полный профан, поэтому в мои выкладки перманентно могут закрадываться ошибки. Однако, существуют и какие-то общепринятые каноны, от которых, я думаю, наши соотечественники не очень далеко отходили. Вот, например, какой должна быть традиционная роспись, если церковь имеет коробовый свод. «На самой средине его изобрази Вседержителя в круге, на восток от него, над иконостасом - Богоматерь, на запад же - Предтечу. В пустом пространстве между этими тремя ликами представь небо, и на нем множество ангелов, а по обе стороны неба - праотцев и пророков в кругах; ниже их изобрази: в первом ряду - Господские праздники, святые страсти и чудеса по воскресении, в углублении же алтаря - Ширшую небес. Под первым рядом изобрази второй ряд, как и в трульной церкви, а вне алтаря - евангелистов и чудеса святого, во имя которого освящена обитель; все прочее расположи, как в трульной церкви.» В чем-то, наверное, наша церковь под это описание подходит. По крайней мере, мы имеем и Вседержителя, и Богоматерь, и пр. Интересно побывать и проверить на месте ))))

Теперь по фотографиям. Первая. Это так называемый «Спас Нерукотворный». По поводу того, что за господа изображены по «правую и левую руки» Христа сказать ничего не могу, зато могу предложить «немного» истории.
Образы Христа, которые можно назвать иконой в собственном смысле слова, появляются, видимо, не ранее V-VI вв. До этого преобладали символические изображения (напр. Добрый Пастырь), изображения в римском стиле (там у Христа коротко пострижены волосы и нет бороды) и т.д. Спас Нерукотворный называют иконой икон. (Кстати, оговорюсь, в данном случае изображение как таковое называется «иконой», вне зависимости от того, фреска ли это, или что-то другое).

В предании сохранились две версии происхождения этого образа – восточная и западная. Первая гласит, что в сирийском городе Эдессу был царь Авгарь. Заболев проказой, царь долго и тщетно ищет того, кто бы мог его вылечить. Услышав о Христе, он посылает к Нему своего слугу с приглашением посетить Эдессу. Христос отказывается идти, но не отказывается исцелить царя. Попросив принести Ему чистый холст, Спаситель прикладывает Свой Лик к ткани и Его образ нерукотворно запечатлевается на нем. Когда слуга доставляет чудесный кусок ткани в Эдессу, царь, приложившись к нему, тут же получает исцеление от своей страшной болезни. Авгарь хранит чудотворный лик как величайшую святыню. Когда однажды город осаждают враги и исход битвы неясен, Авгарь приказывает замуровать святыню в стену над воротами, дабы она не досталась врагу и не была осквернена. Но в самый разгар боя нерукотворный образ являет еще одно чудо - изображение проходит как бы сквозь толщу стены и отпечатывается на фасаде. Видя это непонятное явление, враги поворачивают в страхе от стен города, отказавшись от осады. Другой вариант этой же легенды сообщает, что царь, больной проказой, «узнав о чудесах, творимых Иисусом, послал к нему своего живописца Ананию. Анания пришел в Иерусалим и пытался издали написать образ Христа. Спаситель, видя его неудачные попытки, попросил принести Ему воду и полотенце (убрус), затем умыл лицо и вытер его убрусом, на котором запечатлелся Его лик». Затем Анания передал Нерукотворный образ царю Авгарю, который при виде лика Христа сначала исцелился частично, а после крещения проказа и вовсе исчезла. Сам образ стал очень почитаем в Эдессе. Плат был прибит на не гниющую доску и помещен над городскими вратами. Жители города считали убрус великой святыней. Когда один из правителей после Авгаря вернулся к язычеству, образ пришлось заложить камнями в нише городской стены, чтобы не допустить его поругания. Со временем место это было совершенно забыто.

Вторая, более известная история, повествуется о праведной женщине Веронике, которая из чувства сострадания отерла Лик Спасителя своим платком, когда Он нес на Голгофу Крест. И чудесным образом Лик Христа запечатлелся на ткани. Но византийская и русская иконография не знает изображения Нерукотворного образа Спасителя в терновом венце. Этот вариант появляется только в западном искусстве начиная с XII века.

Все же версии, так или иначе, восходят к единому источнику - к Туринской Плащанице, ткани, на которой действительно нерукотворным образом отпечатался не только Лик, но и Тело Христа. История плащаницы темна и непонятна; когда-то она была в Иерусалиме, у ближайших учеников Господа, затем, видимо, попадает в Константинополь (есть версии, что ее путь следовал как раз через Эдессу), но во время разгрома Константинополя крестоносцами она исчезает. Вскоре она вновь появляется в Италии, у родственников казненного магистра ордена тамплиеров. Сейчас Плащаница хранится в Турине, где ее исследуют. Для нас в данном случае важно одно - Плащаница из Турина - прототип или аналог иконографической схемы (и идеи) Нерукотворного Спаса. Именно после появления на исторической арене Плащаницы, Христа начинают изображать с бородой и длинными волосами, тогда как до этого, как уже было сказано, изображения были в римском стиле, соответствуя моде, которой следовали в те времена мужчины. Могу еще добавить, что видела копию Плащаницы и имела возможность ознакомиться с ее историей и историей современных исследований, это что-то!!!

Возвращаясь к Спасу Нерукотворному. В иконографии были распространены два типа образа - "Спас на убрусе", то есть на куске ткани (обычно плат завязан в углах узлами, подчеркнуты складки, обозначена кайма и т.д.), и "Спас на чрепии", то есть на черепице или камне, когда фоном для Лика становится стена или нейтральный фон (восходит к Эдесской версии). Обычно на светлом фоне изображен Лик в обрамлении нимба, глаза (преувеличенные, с характерным взглядом), в нимб вписан крест. Позднее крест стали изображать состоящим из девяти линеек – по числу девяти ангельских чинов и вписывать три буквы греческого алфавита ο ων, означающие «Сущий». (Вот не знаю, насколько это позднейшее новшество распространено в Грузии).

Что касается нимбов вообще, то тут тоже интересно. Он может быть различной формы: круглый, треугольный, шестиугольный, однако круглый нимб, в который вписан крест (крещатый) — одна из главных отличительных черт изображений Христа. Вообще нимб символизирует награду, которая дается за праведную жизнь, на Востоке же, сияющий круг над головой означает просветление.
Несмотря на то, что изображение нимба чаще всего можно встретить на христианских иконах, а также картинах, изображающих святых, история нимба ведет свое начало с более древних времен. Нимбы над головами людей можно встретить в различных культурах – древне-греческой, мусульманской, византийской, христианской.

Существует несколько версий о происхождении этого символа, некоторые ученые полагают, что символ святости берет начало от греческого мениска – круглого металлического кружка, который помещали над головой статуй для защиты от непогоды и птиц. Другие полагают, что нимб берет свое начало от традиции помещать щит на спину героям. Есть еще одна версия. Согласно мифологии греков, боги олимпийцы нередко представали перед людьми в человеческом теле, от которого исходил ослепительный свет – часть светозарного эфира, который находится над земной атмосферой и является местом обитания богов. Таким образом, получалось, что свечение, является принадлежностью богов. Позднее этого свечения стали удостаиваться и те смертные, которые удостаивались чести подняться к богам. Правда со временем само божественное свечение сократили и стали изображать светящимся ореолом вокруг головы. Позднее у греков этот символ божественности позаимствовали римляне, египтяне, буддисты и христиане. В христианской традиции нимб изначально и до сих пор является символом Святой Троицы, ангелов, Богоматери и святых, но часто на разных иконах изображается по-разному.

Так, здесь уже очень много. Дальше я буду краток))))) Второе фото – это Вознесение. Традиция обычно предписывает такое расположение: на горе, (покрытой масличными деревами), стоят апостолы и с удивлением смотрят вверх, подняв свои руки. Среди них Богородица. По обе стороны Ее два ангела в белых одеждах указывают апостолам возносящегося на небо Христа, держа хартии, на которых цитаты из Евангелий, касающиеся Вознесения. Над ними Христос, сидящий на облаках. Горы и деревьев нет, но все остальные элементы на нашем фото присутствуют.

Третье не знаю. Богородица, а дальше не разобрать.

И, наконец, заинтересовавший Антона сюжет. Я, честно говоря, в растерянности. Есть два варианта. Первый. Освобождение апостола Петра из темницы Ангелом. Более или менее распространенный сюжет, но в таком исполнении (?) ничего похожего я не нашла. Узы на руках могут быть отсылкой на евангелие от Иоанна и пророчество относительно Петра, что в старости он «прострет руки свои и (…) поведут его, куда не хочет». Второй вариант объясняет (ну очень символически) стоящую рядом со связанным человеком штуковину. Это отрывок из пророка Даниила, довольно знаменитая сценка, когда три отрока, отказавшиеся поклониться идолу, были брошены в печь, но их спас Ангел. Но только отрок у нас один, а печь зазипована до котла… Короче, я теряюсь… Может кто-то из святых? Но такого сюжета я не припомню…

Вот как-то так… Много, не совсем по теме. Если что, господин Модератор, режьте, без проблем ))))
Выверен старый компас, получены карты и кроки,
Выштопан на штормовке лавины предательский след.
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги.
Ветер рвет горизонты и раздувает рассвет...
(с) И.С.
Аватара пользователя
Anthea
КошкУС архивариУС с карандашкУСом
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 8:46 pm
Откуда: Тбилиси

Re: Вардзия-Тмогви-ВанисКвабеби

Сообщение Тоха » Вс июн 12, 2011 8:40 am

Anthea писал(а):Если что, господин Модератор, режьте, без проблем ))))

Не-а, не дождешься. Резать будем позже, когда наберется материал, и будем на сайт выкладывать.
ЗЫ
Нам обязательно надо туда еще раз заглянуть.
Все что написано в данном сообщении, прошу не воспринимать серьезно.
Кря буду!
Аватара пользователя
Тоха
Энтузазист
 
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:34 am
Откуда: Тифлисъ

Re: Вардзия-Тмогви-ВанисКвабеби

Сообщение Тоха » Пн июн 13, 2011 8:47 pm

А вот еще одна любопытная комнатка. Как вы видите тутт запечатлен "бассейн" с круглыми углублениями на дне.

В этих углублениях стояли кувшины. Остатки одного из них можно увидеть в верхнем ряду. Оставшееся пространство заполнялось землей. Получался своеобразный домашний холодильник.
Все что написано в данном сообщении, прошу не воспринимать серьезно.
Кря буду!
Аватара пользователя
Тоха
Энтузазист
 
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:34 am
Откуда: Тифлисъ

Пред.След.

Вернуться в Пешие походы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Orphus