[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4411: ob_start(): output handler 'ob_gzhandler' conflicts with 'zlib output compression'
2 х 2 - С.-В. Турция – Ю. Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

С.-В. Турция – Ю. Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

То же, что и в случае с пешими походами, только ходьба заменяется педалированием

С.-В. Турция – Ю. Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

Сообщение AndreyM » Пн ноя 01, 2010 12:32 pm

Северо-Восточная Турция – Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

Даты похода: 8-24 октября 2010 г.

Нитка маршрута.

Подъезд к маршруту: Донецк - Ясиноватая(вело) – Сочи (поезд) – Трабзон (паром).

Туристическая часть.

Турция:
Трабзон – Аракли – Оф – Ризе – Чаели – Пазар – Ардешен – Чамлихемшин – Айдер – А Каврон – Юкари Каврон – Айдер – Чамлихемшин – Ардешен – Фындыклы – Хопа – Сарп (вело).

Грузия:
Сарп – Квариати – Гонио – Батуми – Аджадисцкали – Маглакони – Дологани – Кеда – Дандало – Шуахеви – Чао – Хуло – Даниспараули – пер. Годердзи – Адигени – Ахалцихе – Минадзе – Аспиндза – Толоши – Тмогви – Врдзия – Ахалцихе (вело).

Ахалцихе – Кутаиси – Батуми (маршрутка).

Отъезд с маршрута: Батуми – Сочи (ракета) – Аше (электричка) – Сочи (электричка) – Иловайск (поезд) – Донецк (вело).

08-09 октября 10 г.

Перед самым отъездом, когда рюкзаки были упакованы и велосипеды стояли под «парами», позвонил Володя и объяснил, что буквально накануне вечером на вечерней покатушке повредил колено. Из-за этой травмы возникли сложности со здоровьем, и поэтому ему приходится отказываться от похода.

В итоге, восьмого числа в назначенное время наша группа в составе трех человек успешно загрузилась в поезд, следующий со станции Ясиноватая до станции Сочи.

На следующее утро выгружаемся под проливным дождем еще по-темному на вокзале в Сочи. Быстро надеваем на себя защитную одежду и, поскольку еще раннее утро, позволяем себе переждать непогоду на вокзале. Морской вокзал располагается буквально в паре километров от железнодорожного, поэтому особо не утруждая себя, прибываем к нему в начале девятого утра. При открытии касс выясняется, что в этот день, несмотря на имеющуюся бронь, «ракеты», следующей до Батуми, не предвидится. Из-за непогоды в грузинском порту, рейс перенесли на десятое число. Однако в 18 часов отправляется паром, следующий в турецкий порт Трабзон.

Предвидя подобные трудности еще при разработке маршрута, мы планируемый трэк разбили на несколько частей для того, чтобы по ситуации, зависящей от морского транспорта, начинать наше движение или с Батуми, или же с Трабзона. Кроме того, мы не знали наверняка, сможем ли завершить наш маршрут в конкретный день, так как часто, по причине штормов на море, рейсы переносятся на другой день или же просто отменяются. Поэтому билет на обратный путь с Сочи до Иловайска покупался с таким расчетом, чтобы у нас было несколько дней в запасе.

Именно поэтому мы решили купить билеты до Трабзона на паром «Гюниз». Пока ждали открытия, возле касс собралась приличная очередь грузинов, желающих попасть к себе на Родину. Народ живо обсуждает варианты попадания в Батуми через Трабзон. В настоящее время достаточно неплохо налажено автобусное сообщение между городами Турции и Грузии и потому не составляет особых проблем попасть хоть в Батуми, хоть в Тбилиси.

Пока остальные члены группы подтягивали велосипеды к кассам, я остался один среди лиц ярко выраженной кавказской национальности. В этот момент к нам подошло несколько милиционеров. Совершенно не обращая на меня никакого внимания, началась тщательная проверка паспортов. Мне же оставалось только издали с интересом наблюдать за происходящим. Наконец милиция оставила в покое отбывающих.

На кассах висит объявление, что стоимость проезда на паром колеблется от 4 000 руб. до 5 000 руб. Провоз легкового автомобиля составляет от 17 000 до 20 000 руб. Микроавтобуса от 23 000 руб., мотоцикла – 10 000 руб.
Билеты продаются за день до отхода парома с 10.00 до 18.00, в день отхода с 9.00 до начала посадки. Провоз багажа – до 35 кг бесплатно.
Народ прибывает, узнает цены, возмущается. Оказывается, еще летом стоимость билетов была намного ниже. Однако, как нам объяснили, из-за того, что снизился поток перевозимых грузов перевозчики повысили тарифы.

Покупаем билеты и отправляемся под дождем кататься по Сочи.
Вечером, прибыв на морвокзал, узнаем, что «ракеты» на Батуми не будет и завтра. Большинство жителей Грузии решило ехать с нами через Трабзон. Регистрация началась в 18.00, и почти в 21.00 мы отошли от причала. Море штормило. Паром оставлял желать лучшего, поэтому примерно через час после отплытия достаточно большая группа пассажиров, в том числе и двое из нашей группы, выстроилась возле туалета.

На данном пароме каюты отсутствуют и имеются только сидячие места. С трудом справляясь с подступающей непрерывно тошнотой, расположились спать на креслах.

Возле морского порта в Сочи:
Алексей с Юрой

Юра

Алексей

Андрей (я)

В Сочи снимался фильм "Бриллиантовая рука". Возле памятника героям кинокартины. Тоже возле морвокзала.

AndreyM
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 3:23 pm

Re: С.-В. Турция – Ю. Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

Сообщение AndreyM » Пн ноя 01, 2010 12:38 pm

10 октября 10 г.

Ночь прошла спокойно, было ощущение, что тебя просто выключили и утром снова включили. При этом снова включилась тошнота.
На вопрос одного из пассажиров: « Как сегодня Ваше самочувствие ?», я дал ответ: «Такое впечатление, что вчера сильно перепил, только сегодня не стыдно».

Паром прибыл в Трабзон в 12.00. Прошли процедуру получения виз и таможенного контроля без всяких нареканий. При этом наблюдали толпу девиц, располагаемых в комнате у полиции, которые имеют проблемы со въездом в Турцию.

Меняем валюту на турецкие лиры и выходим в город. Немного ознакамливаемся с городом, покупаем бубликов и айрана на перекус и отправляемся по маршруту.

Дорога без особых перепадов высот. По загруженности автотранспортом, по меркам Донецка, не особо напряжная. Плотность населения достаточно высокая, города и поселки сменяются без промежутков. Вскоре начались чайные плантации. Пересекли два подземных тоннеля, длиной 1,9 км и 530 метров. Качество тоннелей отменное, движение в одну сторону. Пересекли несколько рек, впадающих в Черное море. Вода в них очень грязная, ржавого цвета. Весь день не было солнца из-за низко висящих облаков.

Ночлег решили делать на берегу моря за городом Оф, воду для стоянки набрали на ближайшей автозаправке. В первый день проехали 60 км. Стали на стоянку в 17.40.
Поужинав, купались в море, затем пошли спать.

Прибываем в порт Трабзон.




В этот день в порту стояло два парома, которые курсируют по маршруту Трабзон-Сочи. "Апполония-2" и "Принцесса Виктория":



Первые минуты в Трабзоне. Городская суета:



Побережье Черного моря. В основном такие пляжи до самой границы с Грузией.

Обычный вид в другую сторону от моря:

Такая дорога идет вдоль всего побережья:

AndreyM
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 3:23 pm

Re: С.-В. Турция – Ю. Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

Сообщение AndreyM » Пн ноя 01, 2010 12:47 pm

11 октября 10 г.
Утром делаем подъем в 6.40. На море штиль. Завтракаем, купаемся в море, собираем лагерь и ровно в 9.00 трогаемся в путь. На склонах гор утром было солнце, однако, не распогодилось, и стоял пасмурный, но теплый день.

Дорога ровная, без ям, несмотря на встречный ветер едется хорошо. До обеда проехали 60 км. Склоны гор укрыты чайными плантациями, довольно часто проезжаем чайные заводики. Проезжаем шесть тоннелей. За одним из поворотов показался Ардешен, который расположен среди красивых высоких гор, покрытых низкими облаками.

Поворачиваем по указателю на Чамлихемшин. С этого момента дорога сразу начала набирать высоту. С левой стороны по ходу движения течет довольно мощная река. В 14.00 начал моросить дождь, который набирал силу с каждым километром. В тот момент, когда из-за ливня стало ехать практически невозможно, показался магазин, к которому мы и свернули. Делаем закупку продуктов на ужин, знакомимся с хозяевами магазина, которые предлагают нам скоротать время за чашкой местного чая. Выясняем, что одна из работниц -грузинка, родом из Тбилиси и неплохо говорит по-русски. Диалог пошел успешней. Нас информируют, что в горах лежит снег. На пароме нам говорили, что в тех горах, в которые мы едем, стоит опасаться медведей и волков. Однако местные жители уверяют, что единственные животные, которые могут для нас составлять реальную сейчас опасность, это бродячие по дорогам коровы. В том смысле, что можем столкнуться с ними при движении. Хозяева показывают свое форелевое хозяйство, которое тут же возле магазина и расположено и которое удивляет своей простотой. Становится обидно, что подобным бизнесом за границей свободно и повсеместно занимаются, а у нас…

Не желая злоупотреблять гостеприимством хозяев, оставляем в качестве сувенира украинские 5 грн. и под дождем отправляемся дальше в путь.

Через четыре километра въезжаем в Чамлихемшин. Проезжаем по узким улочкам городка и сворачиваем на поселок Айдер, до которого по указателю остается всего 17 км. Уклон дороги увеличивается, ехать становится тяжелее. Дорога идет вдоль ущелья, часто со скал, окружающих нас, текут горные ручьи. В одном из таких ручьев набираем воду для стоянки. На одном из ответвлений от основной дороги, проехав где-то с километр вверх, с трудом находим место для стоянки. Найти стоянку очень тяжело, так как все склоны заняты чайными плантациями. На нашем месте максимум можно разместить одну палатку и место под кухню. Далеко внизу под нами течет река и въется серпантин нашей дороги. Недалеко от нас, примерно в метрах в трехстах, течет чистая горная река.

За день пройдено 94,5 км.

Вполне современная Турция:



Чайный завод:


Один из туннелей. Движение только в одну сторону:


Склоны гор у моря покрыты чайными плантациями. Сбор чая происходит вручную, люди ползают по этим склонам, обрывая лепестки чая:



Вдоль этой реки начинаем медленно набирать высоту:



Довольно часто встречаются водопады, различной силы:




Много таких вот старинных мостов и в Турции, и в Грузии.


Просто дорога в районе Чамлихемшина.


Спуск вниз к месту стоянки.

AndreyM
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 3:23 pm

Re: С.-В. Турция – Ю. Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

Сообщение AndreyM » Пн ноя 01, 2010 12:55 pm

12 октября 10 г.

Утром проснулись в 6.00. Местность мокрая и влажная после прошедшего ночью сильного дождя, однако день обещал быть солнечным. Делаем обычные процедуры, завтракаем и трогаемся в путь в 9.00.

Держим путь на Айдер, дорога резко идет вверх. Достаточно прохладно. Те места, в которых серпантин закрыт горами от солнца, хочется проскочить от утренней прохлады как можно скорее, выехать на солнечную сторону. Дорога пустынна. Недалеко от Айдера проезжаем пост, за которым начинается национальный парк. На этом посту взимают плату с автотуристов, висит прейскурант. С каждого вида транспорта своя цена, велосипеда в нем нет, поэтому спокойно, никем не останавливаемые, проезжаем дальше.

В двенадцатом часу въезжаем в поселок. Находим магазин и делаем закупки на обед, ужин и завтрак следующего дня. Выбор невелик, цены курортные, однако деваться некуда, скупиться больше будет негде. Мы находимся как-бы в лощине, с двух сторон нас окружают высокие стены гор, прямо по ущелью уходит дорога.

Понимая, что в октябре месяце в горах может лежать снег, мы рассматривали, как один из вариантов, маршрут, который можно было бы закольцевать от Айдера до поселения Хазиндак и дальше вниз снова Чамлихемшин. Однако нам объясняют, что Хазиндак – летний поселок для пастухов, и сейчас нам не рекомендуют в него подыматься.

Мы отправляемся по запасному варианту на Юкари Каврон, в туристическое поселение, которое находится на большей высоте, чем Хазиндак, и до которого дальше, но в него ведет достаточно приятная горная дорога. Само поселение Юкари Каврон находится на высоте более, чем 2200 метров и расположено недалеко от горы Качкар, которая, в свою очередь, имеет высоту 3931 метр над уровнем моря.

Сразу за Айдером началась грунтовка. Мы медленно ехали в гору и набирали высоту. Вскоре летний лес сменился осенними красками. Несмотря на солнечный день, после остановки мы буквально за минуту начинали мерзнуть. На высоте ровно 2000 метров минуем летнее поселение Нижний Каврон и к 16.00 достигаем Юкари Каврон. Мы находимся в красивом горном ущелье, в котором на высоких почти отвесных склонах лежит снег. Впереди виднеется горная гряда, миновав которую можно увидеть одну из самых высоких вершин Турции.

Поселение небольшое, людей мало, работает одно единственное кафе. Заезжаем в него выпить чая и отдохнуть. За столом разворачиваем карты, подзываем к себе местного жителя, который немного говорит по-английски, и выведываем у него путь в соседнее поселение Паловит.

Дело в том, что в этом поселении начинается красивейшая горная дорога (грунтовка), серпантином вьющаяся до Чамлихемшина через национальный парк. Т.е. мы хотели связать в кольцо две дороги.

Нас выводят из кафе и показывают на горную стену, возвышающуюся от нас с правой стороны. На заснеженном склоне виднеется пешеходная тропа. Нам объясняют, что до Паловита от начала тропы около 5 км, три из них вверх и два вниз. Наблюдаем как местная женщина сверху по этой тропе гонит вниз коз. Абсолютная высота тропы на этом склоне по моим данным около 3 100 метров над уровнем моря. Мы находились на тот момент на высоте 2 260 метров. Погода хорошая, однако турки нам показывают на часы, предупреждая о том, что не успеем до захода солнца перейти гряду. Принимаем решение заночевать здесь же, а утром, если позволит погода, перейти в Паловит.

С трудом нашли место под палатку, которую пришлось устанавливать под легким наклоном. Почва болотистая и каменистая, деревья отсутствуют. С заходом солнца температура упала ниже нуля градусов. Приготовив ужин, устроились спать.
За день пройдено 28 км.

В Айдере:




По дороге на Юкари Каврон:




Горная дорога:




На высоте 2 000 метров:




Вот и поселок.
На первой фотке если приглядеться видна тропа с правой стороны по которой можно перейти в Паловит:



AndreyM
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 3:23 pm

Re: С.-В. Турция – Ю. Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

Сообщение AndreyM » Пн ноя 01, 2010 1:02 pm

13 октября 10 г.

Всю ночь боролись с уклоном палатки, по которому пытались съехать спальники вниз. Утром проснулись в 6.40. Вокруг горного ручья, в котором купались, висели ледяные сосульки, говорящие о том, что на улице минусовая температура. Пока привели себя в порядок, пока приготовили завтрак, на который с трудом из бутылок выливали замерзшую воду, начался снегопад. Склоны гор медленно затягивались густым туманом. Со временем снегопад усилился. Было ясно, что в такую погоду нельзя рисковать и нельзя идти вверх в горы. С тоской принимаем решение в Чамлихемшин спускаться по той же горной дороге, по которой вчера подымались. Несколько раз в начале спуска останавливались и внимательно оглядывали склоны гор в надежде увидеть проблески хорошей погоды. Однако благоразумие брало верх, и мы медленно спускались вниз.

Начиная от Нижнего Каврона снег перешел в дождь и сопровождал нас все время до самого Ардешена, располагающегося на берегу моря. Прибыв в этот городок мы первым делом разыскали автовокзал. По задумке, мы должны были в этот день большим автобусом, как говорят турки «биг-басом», уехать в Грузию, причем желательно не через погранпереход в районе Сарпа, а через второй погранпереход в районе населенного пункта Пасоф. Однако оказалось, что Ардешен имеет достаточно маленький автовокзал и на нем большие автобусы, идущие в нужном нам направлении, и в которые мы можем поместиться с велосипедами, останавливаются крайне редко. Нам предложили подождать несколько часов и вечером уехать в Эрзурум и оттуда уже, неизвестно в котором часу, в Пасоф. Посовещавшись между собой, узнаем, когда будет биг-бас в сторону Батуми. Нам говорят, что не скоро и как бы между делом сообщают, что от Ардешена до Батуми всего- навсего 65 км.

В результате мы приняли решение не терять драгоценное время на ожидание автобусов и ехать своим ходом до Батуми. Таким образом, наш маршрут по Грузии будет не от Вардзии до Батуми, а перевернутым, от Батуми до Вардзии.

Въезжаем в следующий поселок за Ардешеном. Здесь мы позволяем себе остановиться на обед и заказываем еду в местном кафе. Наше появление вызвало живой интерес у местного населения. Многие своим долгом считали подойти к нам и поздороваться, узнать откуда мы и куда двигаемся. Выяснилось, что работница кафе имеет украинские корни и сносно говорит по-русски. К нам подошел мужчина, который оказался родом из Батуми, и мы проговорили с ним порядка 20 минут.

За время нашего пребывания в Турции мы успели выяснить, что граждане Грузии имеют право безвизового въезда на территорию Турции и многие, пользуясь этим, приезжают сюда на заработки. « Чего не сделаешь ради семьи ?» – так сказал наш собеседник.

Продолжаем наш путь. Дождь, утихший во время нашего обеда, возобновился с новой силой. Под сильным дождем проезжаем Хопу и в нескольких километрах от города, на бегу моря, располагаемся на очередную стоянку. Лагерь пришлось ставить в лужах под проливным дождем. После вечера, когда ливень немного стих, попытались спуститься по камням в воду. Оказалось, что в этом месте огромное количество небольшого размера крабов выбирается на сушу. В результате спуск к морю пришлось искать несколько в стороне от лагеря.
За день пройдено 108 км.

Утренний снег:


Вершина горы, которую надо перейти не видна:



Спуск вниз. С каждым "потерянным" метром меняется природа:







Путь в дожде.
AndreyM
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 3:23 pm

Re: С.-В. Турция – Ю. Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

Сообщение AndreyM » Пн ноя 01, 2010 1:08 pm

14 октября.

Всю ночь лил дождь. Утром, проснувшись как обычно, пошли купаться в море. Наша палатка оказалась на мокром островке посреди достаточно большой лужи. Вся остальная территория лагеря была в воде, не успевшей испариться с каменистой почвы после дождя. Приводим себя в порядок, завтракаем, собираем лагерь и отправляемся дальше в путь.

Через 15 километров, проехав 4 тоннеля примерно по 1 000 метров мы достигли погранперехода между Турцией и Грузией. Огромное количество фур скопилось по обоим сторонам границы, очередь из машин выстроилась даже в тоннелях. Однако переход для рейсовых автобусов, легковых автомобилей и пешеходов был беспрепятсвенный. Мы свободно, без всяких досмотров, проходим погранпереход сначала с турецкой стороны, а затем и с грузинской. На выходе из таможни в обменном пункте меняем турецкие лиры на грузинские лари. Пока шел достаточно долгий по времени обмен, я обратил внимание, что в районе границы дома в поселке Сарп построены в беспорядке, и нет понимания на какой территории кто живет.

Только мы покинули таможню, как к нам тут же подошел грузин и стал интересоваться -кто мы, откуда и куда направляемся. Достаточно доброжелательно пожелал нам счастливой дороги, и чтобы наш путь ничем не омрачался.

Хочу сразу отметить, что с таким теплым отношением к себе как в Грузии, с таким искренним желанием помочь и с такой отзывчивостью мне еще не приходилось сталкиваться. Воспетое с детства гостеприимство, оказалось настоящей правдой, на которую не смогли повлиять даже несколько войн, прошедших на территории этой земли за последние почти 20 лет.

Да, чувствуется и видно, что простому человеку живется здесь тяжело, но эта страна, на мой взгляд, несмотря на свои проблемы, абсолютна безопасна для туристов и мне очень хочется верить, что через небольшой промежуток времени Грузия, несмотря на все постигшие ее в последние годы неприятности, подымется, народ вздохнет и заживет спокойно. Не должен и не может такой народ жить иначе.

Жителям практически нет дела на каком языке вы разговариваете и какой вы национальности.
– Да когда мы плохо русских принимали ? Проблема только в двух личностях. - искренне говорил мне один из собеседников.
Особо теплым прием становился после того, как все-таки узнавали, что мы с Украины. Хочу, к сожалению, отметить, что не всегда так себя спокойно и безопасно на Родине чувствовал, как в Грузии.

У нас возникали языковые проблемы только с молодежью. В настоящее время в Грузии не изучают русский язык, а пытаются сделать упор на английский. Большинство вывесок дублируется по-английски, или, в крайнем случае, по-турецки. При этом, делаю вывод, преподавание английского ведется примерно на том же уровне, что и у нас на Украине, т.е. ни на каком, и молодежь кроме двух фраз: «хелоу» и «вот из ю нейм» не знает больше ничего.

Особо хочется остановиться на полиции. Многие наши собеседники специально обращали наше внимание на то, что если у нас возникнет какая-либо проблема, то чтобы мы первым делом обращались за помощью в полицию. В Грузии добились того, что этот орган власти действительно стал на службу простому гражданину и защищает его права.

Продолжу рассказ.
Различия между двумя странами почувствовались сразу же с первых минут. Качество дороги сильно упало. Мы отправляемся в путь теперь уже по Грузии.

В поселке Квариати, который был первым на нашем пути, располагаемся на кратковременный отдых на галечном пляже. Настроение сразу же поднялось. В Турции мы не видели оборудованных пляжей для отдыхающих. Для себя сделали вывод, что Черноморское побережье не используется для отдыха турками, как это делается, к примеру, на Украине. Естественно, мы сразу же воспользовались возможностью спокойно искупаться в море.

Продолжаем двигаться дальше в Батуми. Въехав в город, первым делом заезжаем в аэропорт. Приветливая девушка объяснила нам расписание и стоимость рейсов на Украину. Решив, что 250 $ за перелет и 5 $ за каждый перевес багажа для резервного варианта отъезда из страны слишком дорого, мы отправляемся дальше на морвокзал, чтобы забронировать билеты на обратную дорогу.

Вновь начался дождь, который нас поливал до очередной стоянки. В Батуми мы заехали на набережную, которая нас поразила своей ухоженностью и протяженностью. Прогулявшись по центральным улицам, отправляемся в сторону гор.
Палатку ставили примерно в 27 км от Батуми.
За день проехали 75 км.

Уже на территории Грузии.


Морской вокзал



В центре Батуми.



Набережная.


Рядом с набережной.


Снова в горы вдоль реки.
AndreyM
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 3:23 pm

Re: С.-В. Турция – Ю. Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

Сообщение AndreyM » Пн ноя 01, 2010 1:11 pm

15 октября 10 г.

Утром проснулись под шум дождя. Течение реки сильное и вода в реке ржавого цвета – поэтому отменяем купание. Со стоянки выезжаем с опозданием в 10.40 – свои коррективы в наш график внесла непогода и прокол на одном из велосипедов. Дорога очень плавно начинает набирать высоту.

В одном из селений останавливаемся на обед, большое желание испробовать что-нибудь национальное и поэтому заказываем себе по 10 штук хинкалей, по бутылке настоящего лимонада с забытым с детства вкусом, по чашке чая и по большому пирожку.

Пока мы обедали, собралась толпа зевак, рассматривающих наши велосипеды. Наша трапеза растянулась на целых два часа. Расплатившись, под усилившимся дождем, трогаемся дальше в путь.

Горный серпантин ведет по самому краю обрыва. Время от времени этот обрыв ограждает деревянный забор, который вносит обманчивое успокоение и придает уверенность в движениях.

Ближе к 16.00 дождь прекратился, показалось солнце. Начинаем присматривать место под лагерь и в это время два прокола. Тратим время на ремонт и едем дальше. Дорога начинает сильно уходить вверх, оставляя реку далеко внизу. Подходящих мест для стоянки нет, вокруг крутые горы. Проезжаем стеллу с надписью «Хулло». В этот момент, на одном из поворотов серпантина, мы увидели ровную площадку и услышали шум реки в той стороне.

Подъехав, увидели человека, который оказался хозяином приглянувшегося нам земельного участка и который предложил у него остановиться.

Выяснилось, что до 1998 года здесь были ресторан и отель, которые смыло внезапным селевым потоком. Джамал, так звали гостепреимного хозяина, единственный, который смог выжить в той трагедии, и поклялся, что до конца своих дней будет охранять покой погибших. С тех пор он мало-помалу отстраивает своими силами то, что здесь было.

В нашем распоряжении оказался родник, горный ручей и большая беседка, в который мы устроились на ночлег.
За день было пройдено 48 км.

Вот такие виды со стороны Батуми. В октябре еще лето.




Пока еще по асфальту (Юра).


Ремонт камеры (Алексей).
AndreyM
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 3:23 pm

Re: С.-В. Турция – Ю. Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

Сообщение AndreyM » Пн ноя 01, 2010 1:20 pm

16 октября 10 г.

Ночь прошла немного беспокойно, не давали спать хозяйские собака и кошка, которые искали себе теплое место рядом с нами. Утром просыпаемся под традиционным дождем.
К обычным сборам добавился ремонт двух велокамер.

В 9.40, распрощавшись с хозяином, отправляемся дальше в путь. Вскоре въезжаем в Хуло и по крутому серпантину на развилке уезжаем не в ту сторону. В результате приходится прилично сбрасывать высоту. Выезжаем за город. Здесь асфальт заканчивается и начинается горная дорога. Наш путь продолжается вдоль реки по ущелью, то набирая, то теряя высоту. Наконец-то нет дождя и светит солнце, ущелье радует своей дорогой. В одном из горных поселков заезжаем в магазин. Нам в первую очередь необходимо сделать закупку хлеба. Однако подчеркну, что мы находимся высоко в горах и завоз продуктов сюда, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В результате продавец отдает нам свой хлеб. Одной булки явно мало и в следующем поселке мы повторяем попытку.
- Ребята, чем вам помочь, какие проблемы ?, - обращается ко мне продавец.
- Спасибо, все хорошо, только вот хлеба купить не можем, - отвечаю.
- К сожалению, хлеба нет, хотя подождите, - и с этими словами мужчина скрывается в недрах магазина.

Мы разговорились с другими работниками. Беседа пошла о жизни на Украине, нам в свою очередь начали рассказывать о жизни в Грузии. В этот момент появляется продавец отдает нам булку хлеба после чего вновь исчезает. Через некоторое время выезжаем на нашу дорогу. Нам на встречу спешит снова продавец. У него в большой авоське значительное количество лепешек. Нам объясняют, что здесь со всем проблемы, разве что с водой проблем нет. Человек ради нас специально бегал к себе домой и отдал нам домашнего приготовления хлеб. Тронутые такой отзывчивостью, благодарим и двигаемся дальше.

Вскоре перед нами открывается вдалеке перевал, к которому мы движемся. На одном из поворотов горного серпантина останавливаюсь, подъезжаю к самому обрыву в желании осмотреть панораму гор и сделать несколько фото. В этот момент совершенно бесшумно сзади меня останавливается микроавтобус. С шумом и весельем из маршрутки выскочило с десяток человек, которые подскочили ко мне с возгласами:
- Дорогой, зачем мучаешься ?! Садись с нами, мы тебя подвезем ! А еще лучше поехали с нами, не пожалеете !
Пытаюсь объяснить, что в этом случае не увижу прелести дороги и не смогу так насладиться Грузией и ее видами, как на велосипеде !
- Ребята, откуда вы ?
Отвечаю, что с Украины, город Донецк.
- Давай выпьем за дружбу между Украиной и Грузией !
Тут же появилась двухлитровая бутылка чачи и двухлитровая бутылка домашнего вина.
Выпиваем все вместе за наши народы.
- Ребята, давайте вам поможем хотя бы деньгами !
Отказываемся, хотя это достаточно трудно сделать.
Интересуюсь, не на свадьбу ли случайно едут таким большим коллективом? Отвечают, что нет, просто в гости.
Также, как и повстречались, шумно прощаемся, нам желают самого приятного в Грузии и уезжают дальше по своим делам. Шутки ради водитель, проезжая мимо меня по самому краю пропасти, отпускает руки от руля, разводит их в стороны и скрывается таким образом за поворотом, оставляя меня в немом шоке от увиденного.

Пока мы несколько дней ехали по этой горной дороге, убедились в том, что в большинстве сел до самого Ахалцихе знали, что едут туристы из Украины, весть о нас разлетелась со скоростью большей, чем мы передвигались.

За поселком Даниспараули начались альпийские луга, заметно похолодало. Тучи сгустились и недалеко от перевала пошел дождь. В этот момент из-за поворота навстречу нам выехал москвич. Остановившись возле нас из него вышел водитель.
- Ребята, куда вы вчера пропали ? Я специально вечером ездил по дороге, разыскивая вас, хотел пригласить к себе в гости !
Объясняем ему, что нам не желательно сходить с маршрута, вежливо отказываемся от приглашения.
- У вас ружья есть ? У меня есть. Здесь нежелательно останавливаться на ночь, можно повстречаться с медведем или с волками. Поэтому спускайтесь до ближайшего населенного пункта и там ночуйте, - дает нам совет собеседник.
Благодарим его и продолжаем подъем дальше. Под дождем въезжаем на перевал. GPS показывает высоту 2010 метров, на самом перевале написано 2025. Знаю, что и у других туристов были такие же показания, как и у нас. Местами лежит снег, который метрах в ста ниже от перевала зачем-то забрасывают в грузовик.

Начинаем спуск с перевала. В ближайшем летнем поселении набираем воды в ручье и начинаем присматривать место для ночлега. Вечереет, с левой стороны от нас тянется горная гряда, с правой стороны резкий уклон вниз, затем далеко внизу горная река и снова горная гряда.

Двигаемся вниз медленно и в тишине. В этот момент слышу с правой стороны от себя продолжительный медвежий рык и после него человеческие крики. Алексей обращает внимание на это. Так и не поняли кто кого гонял: то ли медведь охотников, или же охотники медведя. Стало немного не по себе, умом-то понимаешь, что ночью к дороге навряд ли дикий зверь подойдет, да и не сезон еще, октябрь в разгаре, звери «нагуляные», а вот внутри все равно немного боязно.

Под сильным дождем, на одном из склонов дороги с трудом находим место под палатку и тент. Снова с правой стороны от нас далеко внизу сильная горная река, с левой – дорога.
За день пройдено 44 км.

Утром.




Едем на перевал.


Дорога.


Один из многочисленных водопадов.


Высокогорное село.



И снова дорога.


На высоте под 2 000 метров появились альпийские луга.







На перевале Годердзи (2025 метров).


За перевалом попадаем в осень.


AndreyM
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 3:23 pm

Re: С.-В. Турция – Ю. Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

Сообщение AndreyM » Пн ноя 01, 2010 1:32 pm

17 октября 10 г.

Ночью вновь поливал сильный ливень. Утром низкие облака ходили по ущелью на уровне нашего лагеря. Мы стояли в зоне осени. После дождя образовалось множество ручейков, в одном из которых удалось привести себя в порядок. Хочу отметить, что горная вода очень мягкая, мыло с трудом смывается. и это вызывает некоторые трудности. После завтрака и очередной замены велокамер начали спуск с перевала. Опускаясь, обратили внимание, что мест под стоянку практически нет, и если бы мы не остановились на том месте, где разбивали лагерь, то было бы совсем туго.

Километров через 20 за поселком Дзени начался асфальт. Природа сильно изменилась. Склоны гор были покрыты рыжей травой, деревьев почти не было, горные ручьи практически отсутствовали, было ясно, что данная местнось более сухая, чем по ту сторону перевала.

Вскоре мы подъехали к развилке Вале – Ахалцихе. До Вале – 6 км, Ахалцихе – 4 км. Въезжаем в Ахалцихе и первым делом разыскиваем автовокзал. Водители обещают, что заберут нас без проблем в Батуми вместе с велосипедами. Посещаем термальный источник, снова клеим камеру, делаем перекус и выезжаем в сторону древнего пещерного города Вардзия.

Дорога идет вверх вдоль реки по ущелью. Километров через 10 после Ахалцихе на берегу реки устраиваемся на ночлег.
За день пройдено 72 км, примечательно, что стоянка на высоте ровно 1 000 метров.

Виды утром со стоянки.





И снова горная дорога.


Вышли на асфальт.



Перед Ахалцихе горы совсем другие.



Въезжаем в Ахалцихе.


Едем на Вардзию.

AndreyM
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 3:23 pm

Re: С.-В. Турция – Ю. Грузия. 8 – 24 октября 2010 г.

Сообщение AndreyM » Пн ноя 01, 2010 1:43 pm

18 октября 10 г.

Ночь прошла с дождем, однако утро выдалось ясное и солнечное. Примерно в 10.00 выезжаем на маршрут. Немного прохладно, но утрення прохлада компенсируется открывающимися перед нами видами.Стремительные спуски на дороге сменяются затяжными подъемами. Понять, что мы постепенно набираем высоту, можно лишь по направлению течения реки, вьющейся от нас с правой стороны. Небо постепенно затягивается тучами. На развилке, где основная дорога уходит на Ахалкалаки, начинается дождь.

До Вардзии от этого места остается 16 км. Прямо на повороте находятся развалины древней крепости. Оставив вещи на ближайшем подворье, отправляемся на осмотр развалин. Выясняем, что строительство данного сооружения было начато при царе Георге III и закончено во времена правления его дочери Тамары. Сама Вардзия строилась и процветала в те же времена. Город и крепости вокруг него переживали набеги из Сирии, Турции, Персии.

Отправляемся дальше. Ущелье меняет свои очертания, становится более грозным, более величественным. Вскоре с правой стороны от дороги через реку открывается вид на развалины крепостного сооружения. Понимаем, что проезжаем как-бы через охраняемые в древности ворота и через несколько километров достигаем конца нашего путешествия.

В настоящее время в Вардзии расположен один жилой дом, переделанный под гостиницу, и находится какое-то муниципальное здание. Прямо над нами высоко в скалах виднеются пещеры древнего города. Переезжаем через реку и пытаемся проехать далее еще несколько километров, проезжаем мимо нескольких дворов, и перед нами появляется следующий поселок. Рабочие, которые укладывают асфальт, объясняют нам, что дальше граница с Турцией.

Возвращаемся назад к пещерному городу. Выясняется, что чтобы подняться к пещерам, необходимо заплатить по 3 лари с человека. Включаем GPS и начинаем подъем. Оказалось, что сам город расположен на высоте более, чем 1300 метров. Пещеры, которые изначально издалека не произвели на нас впечатление, вблизи поразили как и своим строением, так и разнообразием форм. Сам город достаточно большой. Посередине расположен действующий монастырь.

Позднее монахи нам рассказали, что воду набирают в подвальном помещении, в который ведет глубокий спуск.

Осмотрев город, спускаемся вниз. Здесь мы встречаем человека из Тбилиси, который возит в Вардзию туристов. Он нам рассказывает, что и здесь, и дальше на территории Турции проживают этнические грузины. Просто в свое время Турция «оттяпала» часть территории у Грузии.

Вечереет, пора искать место для стоянки. На территории строящегося монастыря с разрешения монахов и настоятеля разбиваем лагерь. Ночь была холодной. Позднее нам сказали, что мы побывали в «грузинской Сибири».
За день проехали 54 км.

Древняя крепость, построенная царицей Тамарой. На развилке Ахалкалаки - Вардзия.


Вид на ущелье с крепости.



Внутри крепости.


Горы перед Вардзией.



Алексей.


Подымаемся пешком на Вардзию. Вид с тропы.




Фото из пещеры.



Юра с Алексеем.


Город.


Моя фотка.


Жилые помещения.


Действующий монастырь.




И снова вид города. Город, кстати, многоярусный.


AndreyM
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 3:23 pm

След.

Вернуться в Вело походы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Orphus